ДШИ №3 города Курска
Написать сообщение
Пользуйтесь порталом государственных услуг. Это удобно!
Госуслуги

Новости

1 Сентября 2022

Волшебный возраст

31 Августа 2022

Для Вас, уважаемые родители!

14 Июня 2022

Здоровый образ жизни

12 Июня 2022

День России

7 Июня 2022

Курский край без наркотиков

30 Мая 2022

Концерт образцового коллектива любительского художественного творчества ансамбля народной песни "Соловушка"

24 Мая 2022

День славянской письменности культуры

13 Мая 2022

Выход есть. Ты не один. Телефон доверия.

26 Апреля 2022

Отчетный концерт

15 Марта 2022

Волшебная сила искусства

15 Марта 2022

Сообщи, где торгуют смертью!!!

22 Февраля 2022

Пропаганда «компьютерной гигиены»

20 Января 2022

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

20 Декабря 2021

Пушкинская карта

10 Декабря 2021

Стоп коррупция!!!

6 Октября 2021

«Система образования регионов России - детям»

5 Июня 2021

Добрая волна

18 Мая 2021

Против коррупции!

2 Июня 2020

Образы войны

24 Апреля 2020

Внимание! Короновирус!

30 Января 2020

Россия - отчий дом

20 Сентября 2019

«Дарите радость людям!»

5 Мая 2019

Мир равных возможностей

6 Июня 2016

Кодекс чести мужчины Курского края

Галерея искусств » 2021-2022 » Репин "Славянские композиторы"

     В работе над картиной активную помощь художнику оказывал Владимир Стасов, который взял на себя задачу поиска портретов скончавшихся и не доступных для натурного портретирования музыкантов. По общему мнению Репина и Стасова в композицию было необходимо включить Мусоргского и Бородина, однако эта идея была отвергнута заказчиком. Список композиторов для Пороховщикова составлял Николай Рубинштейн, руководствовавшийся своими личными музыкальными пристрастиями. Большая часть композиторов, изображённых на картине, к моменту её создания уже скончались.  

     Список фамилий композиторов, которых Репину вменялось изобразить, составил Николай Рубинштейн. У Н.Г. Рубинштейна были свои пристрастия и приоритеты в композиторской среде, поэтому список получился своеобразный, в него не вошли Бородин, Мусоргский, Чайковский и другие.


     Когда Репин обратился к заказчику с предложением включить в список Бородина и Мусоргского, Пороховщиков, благоговевший перед Н. Рубинштейном, ответил: "Вот еще! Вы всякий мусор будете сметать в эту картину! Мой список имен музыкантов выработан самим Николаем Рубинштейном, и я не смею ни прибавить, ни убавить ни одного имени из списка, данного вам... Одно мне досадно, что он не вписал сюда Чайковского. Ведь мы, вся Москва, обожаем Чайковского. Тут что-то есть... Но что делать? А Бородина я знаю; но ведь это дилетант в музыке: он - профессор химии в Медико-хирургической академии... Нет, уж вы всяким мусором не засоряйте этой картины!"

    На картине изображены двадцать два композитора "всех времён и народов" - большинство из них к моменту написания картины "почили в бозе", и их Репин изображал по портретам, которые доставлял ему В.В. Стасов. Стасов очень близко к сердцу принял идею картины и активно помогал её создавать – где только мог доставал необходимые изображения умерших композиторов (старинные снимки, дагерротипы, старые литографии), а также создавал знакомства со здравствующими музыкантами, чтобы Репин мог написать их с натуры.

     С натуры Репин написал только Балакирева, Римского-Корсакова и Направника, их портреты с эскизов и набросков он переносил на полотно, и только Николая Рубинштейна написал с натуры прямо в картину.

      "Славянских композиторов" увидел И.С.Тургенев, и картина ему не понравилась. Репин стал было объяснять ему цели своего произведения и подробности работы над ним, но Тургенев прервал его и с досадой сказал: "Ну, что это, Репин? Какая нелепая идея соединять живых с давно умершими!" Репин попытался оправдаться, мол, он не виноват в сюжете, список лиц дан заказчиком, и он не смел даже отступить от состава изображаемых фигур; но Тургенев остался при своём мнении: "Ну, что же, тем хуже для вас, а я не могу переварить этого соединения мертвых с живыми!" И когда картина была уже вывешена в Консерватории, Тургенев не изменил своего мнения - умершим не место рядом с живыми!


     Римский-Корсаков тоже "не восхитился" своей фигурой на картине, ему не понравился её "сухой контур".

     Готовая картина, выставленная на обозрение в Консерватории (находящейся тогда на Мясницкой), имела у публики успех. "П. М. Третьяков очень желал приобрести эту картину для своей галереи, но его удержала огромная запрошенная за нее цена".

     Центральная группа слева направо: Н.А.Римский-Корсаков (в морской форме), в профиль М.А.Балакирев, он смотрит на М.И.Глинку; между ними В.Ф. Одоевский. Между Римским-Корсаковым и спиной Балакирева сидит на стуле А.С.Даргомыжский, за ним И.С.Ласковский (с красным воротником).


      Справа от центральной группы в глубине - сидит А.Ф.Львов (в придворном мундире), к нему склонился А.Н.Верстовский, позади них Д.С. Бортнянский, П.И. Турчанинов и А.Е.Варламов.

     В нижней правой части - у рояля братья А.Г. и Н.Г.Рубинштейны, рядом с Антоном Рубинштейном стоит А.Н.Серов (в светлом костюме).
В глубине за ними группа из 4-х польских музыкантов - Станислав Монюшко (крайний справа, за Н.Рубинштейном)), Фредерик Шопен, Михал Огиньский и Кароль Липиньский (на фоне двери).

    Левый край картины - русский композитор Э.Ф. Направник (стоит) и три чешских композитора - Берджих Сметана (с книгой), Карел Бендль и Антонин Горак.
В настоящее время картина Репина украшает стену фойе Московской консерватории.