ДШИ №3 города Курска
Написать сообщение
Пользуйтесь порталом государственных услуг. Это удобно!
Госуслуги

Новости

18 Октября 2023

Сообщи, где торгуют смертью!!!

25 Сентября 2023

Осторожно, МОШЕННИКИ!!!

22 Сентября 2023

Выход есть. Ты не один. Телефон доверия.

21 Сентября 2023

Здоровый образ жизни

6 Апреля 2023

Субботник 3 апреля

31 Марта 2023

Антитеррор

1 Декабря 2022

«Герои Великой Победы-2023»

27 Сентября 2022

Пушкинская карта

26 Сентября 2022

Здоровый образ жизни

1 Сентября 2022

Волшебный возраст

31 Августа 2022

Для Вас, уважаемые родители!

12 Июня 2022

День России

7 Июня 2022

Курский край без наркотиков

30 Мая 2022

Концерт образцового коллектива любительского художественного творчества ансамбля народной песни "Соловушка"

24 Мая 2022

День славянской письменности культуры

26 Апреля 2022

Отчетный концерт

15 Марта 2022

Волшебная сила искусства

22 Февраля 2022

Пропаганда «компьютерной гигиены»

20 Января 2022

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

10 Декабря 2021

Стоп коррупция!!!

6 Октября 2021

«Система образования регионов России - детям»

5 Июня 2021

Добрая волна

18 Мая 2021

Против коррупции!

2 Июня 2020

Образы войны

24 Апреля 2020

Внимание! Короновирус!

30 Января 2020

Россия - отчий дом

20 Сентября 2019

«Дарите радость людям!»

5 Мая 2019

Мир равных возможностей

6 Июня 2016

Кодекс чести мужчины Курского края

Галерея искусств » 2020-2021 » Восточные мотивы в творчестве русских композиторов

Восточные   мотивы  в творчестве  русских композиторов

 Дорогие друзья!

   Сегодня в рамках проекта «Виват, искусство!» мы хотим рассказать вам о том, как русские композиторы XIXвека использовали в своём творчестве восточные мотивы.  

        В русской музыкальной культуре XIX века выделяется особая область, связанная с обращением русских композиторов к другим национальным культурам и фольклору разных народов мира. Именно на этой основе и возник интерес в к восточной тематике - «русскому Востоку». Первым в своем творчестве изобразил восток М.И. Глинка. Затем его традицию продолжил М.А.  Балакирева, М. Мусоргский, А. Бородин, Н. Римского-Корсакова, А. Глазунова, С. Рахманинова и многие другие отечественные композиторы.

       Для русских композиторов, писателей и художников в понятие Востока входил не только арабский восток, Персия, но и Кавказ тоже называли Востоком. Т.к. только в 1801 г. Грузия стала частью России и стало возможно посещать Кавказ, который давал необыкновенно сильные ощущения, впечатления от свей природы, традиций, музыки и танцев. Всё было непривычно, экзотично. Именно поэтому многие образы русской культуры 19 в. своим появлением обязаны именно Кавказу.

    Композиторское творчество основано на стилизации музыки Востока. Формируются признаки «Петербургского Востока», к основным чертам которого относится преимущественно обращение к «кавказскому» Востоку условно-обобщённого вида, приоритетность программных произведений и сказочно-фантастической тематики в театрально-сценических, камерно-вокальных и инструментальных жанрах.

        М.И. Глинка, основоположник русской классической музыки, много путешествовал, в том числе по странам Востока. Поэтому в его музыке встречаются не только русские, но и восточные мотивы.   Например, в его опере «Руслан и Людмила» в волшебном замке Наины звучит Хор персидских девушек «Ложится  в поле  мрак ночной». В его основе - восточная народная мелодия, которая была известна в Персии. Отсюда и название - "Персидский хор".   Хор персидских  девушек

     Те же особенности проявляются в "Персидском танце" Модеста Мусоргского в его опере "Хованщина".Танец персидских рабов

«Арабский танец» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского — таинственная, чарующая музыка в восточном стиле. Музыка неторопливая, медленная, с однообразным аккомпанементом, словно дышит зноем арабских пустынь. Чайковский «Арабский танец кофе»

      Особой оригинальностью и сказочностью отличаются произведения Римского-Корсакова. Тема Востока присутствует во многих его произведениях. Но особенно ярко он звучит в опере «Садко» в «Песне индийского гостя».Садко  Песня Индийского гостя

      Вершиной воплощения востока Н.А. Римского-Корсакова является симфоническая сюита «Шахеразада».  За основу  Николай Андреевич взял сюжет арабской сказки «Тысяча и одна ночь», она представляет собой программное произведение. Б.В. Астафьев назвал ее одной из ярчайших страниц русской музыки о Востоке, самой выдающейся оркестровой восточной партитурой XIX века. 

             Сегодня мы приглашаем вас послушать чарующую музыку Николая Андреевича Римского-Корсакова и перенестись  в чудесные сказки Шехерезады. 

(Нажмите на фото)