ДШИ №3 города Курска
Написать сообщение
Пользуйтесь порталом государственных услуг. Это удобно!
Госуслуги

Новости

18 Октября 2023

Сообщи, где торгуют смертью!!!

25 Сентября 2023

Осторожно, МОШЕННИКИ!!!

22 Сентября 2023

Выход есть. Ты не один. Телефон доверия.

21 Сентября 2023

Здоровый образ жизни

6 Апреля 2023

Субботник 3 апреля

31 Марта 2023

Антитеррор

1 Декабря 2022

«Герои Великой Победы-2023»

27 Сентября 2022

Пушкинская карта

26 Сентября 2022

Здоровый образ жизни

1 Сентября 2022

Волшебный возраст

31 Августа 2022

Для Вас, уважаемые родители!

12 Июня 2022

День России

7 Июня 2022

Курский край без наркотиков

30 Мая 2022

Концерт образцового коллектива любительского художественного творчества ансамбля народной песни "Соловушка"

24 Мая 2022

День славянской письменности культуры

26 Апреля 2022

Отчетный концерт

15 Марта 2022

Волшебная сила искусства

22 Февраля 2022

Пропаганда «компьютерной гигиены»

20 Января 2022

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

10 Декабря 2021

Стоп коррупция!!!

6 Октября 2021

«Система образования регионов России - детям»

5 Июня 2021

Добрая волна

18 Мая 2021

Против коррупции!

2 Июня 2020

Образы войны

24 Апреля 2020

Внимание! Короновирус!

30 Января 2020

Россия - отчий дом

20 Сентября 2019

«Дарите радость людям!»

5 Мая 2019

Мир равных возможностей

6 Июня 2016

Кодекс чести мужчины Курского края

Галерея искусств » 2020-2021 » «Помнит мир спасённый!..»

  «Помнит мир спасённый!..»

     Художественно – документальный материал военной эпохи поистине неисчерпаем.

    Его значение для нас – бесценно. Во многих семьях, как драгоценные реликвии, хранятся пожелтевшие от времени фронтовые фотографии. На них – лица солдат, которые навсегда останутся молодыми…  Поэтому всё, где запечатлены герои, –  литература, кинематограф, изобразительное искусство –  призыв к миру для живущих сегодня.

     Многие писатели, поэты, художники с первых  дней войны, надев солдатские шинели, ушли на фронт в качестве бойцов, командиров, политработников, корреспондентов фронтовых газет.  Они прошли трудными боевыми дорогами, деля с солдатами всю тяжесть фронтовой жизни. И дорожный альбом художника запечатлевал огненные мгновения истории. Творческими усилиями многих графиков, скульпторов, живописцев создана героическая летопись событий тех незабываемых лет.


      С первых дней войны плакат И. Тоидзе «Родина-мать зовет» стал страстным призывом к героической защите родной земли. Художник понимал, что тема Родины, представленная в женщине, близка теме народного страдания. В основе аллегории лежит образ женщины, которому автор сумел придать верное выражение, сделать её призывающий жест простым и в тоже время торжественным. Из-за спины женщины выступают ружейные штыки, а лист с текстом воинской присяги в её руке усиливает впечатление значительности образа. Плакат побуждал советских людей браться за оружие, защищать родную землю от немецко-фашистских захватчиков.

 

И. Тоидзе «Родина-мать зовет»

       На картине П. Кривоногова«Комиссар  крепости» изображен подвиг комиссара

Е.М. Фомина. Оставшись один, он вышел против врага с гранатой в руке, окровавленный, готовый вступить в последнюю схватку. Простыми, лаконичными, но очень точными средствами автор сумел передать его непобедимость и мужество. «Будьте беспощадны к врагу, берегите друг друга!» – говорил он бойцам перед контратакой. Посмертно Фомин был награжден орденом Ленина, его именем названа улица в городе Бресте.

 

 

П. Кривоногов«Комиссар  крепости»

 

   Яркой страницей воинской доблести нашего народа является оборона Севастополя. Картина нашего земляка – художника А. Дейнеки «Оборона Севастополя» – это гимн городу-герою, патетический образ борьбы мужества его защитников. Композиция построена так, что наступление советских моряков на фашистских солдат приобретает поистине ураганную силу. Они наступают мощным клином, сметая сопротивление массы врагов. Огромная фигура матроса на первом плане, которая с трудом вмещается на полотнище, дана в острейшем ракурсе. Его яркость и сила воплощают в себе мощь народной войны против фашизма. На тесной полоске прибрежной земли вплотную, врукопашную столкнулись два мира. Художник решает картину как противоборство света и тьмы.

 А. Дейнеки «Оборона Севастополя»

 

       На картине «Клятва Сталинградцев» художник И. Лукомский запечатлел момент вручение гвардейского знамени. На высоком берегу могучей русской реки выстроились бойцы и командиры одной из дивизий, воины которой проявили стойкость и мужество при защите волжской твердыни. Они только что вышли из жаркого боя. Грозовое небо, вдали всполохи яростного огня, рвутся мины и снаряды, оставляя свой след на снегу чернеющими снарядами.

  

И. Лукомский «Клятва Сталинградцев»

       

          Своё полотно «На курской дуге» художникП. Кривоногов посвятил одному из важнейших событий великой Отечественной войны. Летом 1943 года на территории четырех областей – Курской, Орловской, Белгородской и Харьковской – завязалось ожесточенное сражение, получившее название Курская дуга. Картина представляет собой панораму только что отгремевшей гигантской битвы: ещё горит земля, ещё не развеялся дым, ещё в воздухе стоит гул канонады, хотя сражение уже ушло за горизонт туда, где идет преследование бежавшего врага. Художник использовал вытянутый формат полотна, чтобы как можно шире охватить поле боя, показать изрезанную, истерзанную землю, начиненную железом. Суров и энергичен колорит картины, словно вобравший в себя образ раскаленного металла. Он по-своему говорит о великом мужестве русских солдат, которые прошли через эту огненную битву, одержав в ней победу.

          «Мать партизана» С. Герасимов написал в 1943 году. О чувствах побудивших его написать эту картину, он сказал так: « В тяжелые годы войны с фашизмом, вторгнувшимся в пределы нашей страны, когда мы все, граждане своего Отечества, жили только одним чувством любви к Родине, мне захотелось в монументальном произведении найти выражение этих чувств и настроений, моих и всего русского народа. Так возникла картина «Мать партизана», где я мечтал в образе матери, русской женщины-крестьянки воплотить несгибаемое мужество и душевное величие русского народа в борьбе с фашистскими захватчиками». Идея произведения выражена отчетливо и убедительно. Его персонажи противопоставлены друг другу. С одной стороны – русская крестьянка, с другой – фашисты. Фигура женщины занимает главное место на картине. К ней обращается фашист, на неё смотрит молодой партизан – её сын, ожидая ответа, стоят односельчане. В картине отражены патриотические чувства всего русского народа.

В 1958 году она экспонировалась на Международной выставке в Брюсселе и получила золотую медаль.

 

 С. Герасимов «Мать партизана»

       Плакат В. Корецкого«Воин Красной Армии, спаси!» получил поистине всенародное призвание и любовь. Написанный в 1942 году он вызывал чувство сердечной боли и глубокого возмущения. Воинам эта женщина с ребенком напоминала жену, детей, матерей оставшихся за линией фронта. Вглядитесь в лицо женщины... В нем нет страха. Она готова на все, чтобы спасти своего ребенка, скорее погибнет, чем станет рабой. Её нельзя заставить унижаться перед фашистами. Плакат, несмотря на трагическую мрачность темы, был оптимистичен, вселял уверенность в победе, пробуждал в людях отвагу и ненависть к фашизму.

 

           

           Особую ценность представляют произведения тех мастеров изобразительного искусства, которые воочию столкнулись с событиями той незабываемой поры, сами участвовали в боях. К таким живописцам относится народный художник СССР Виктор Григорьевич Пузырьков. Жизненно-правдивой по художественно-образному строю является имеющая автобиографическую основу  картина «Солдаты». Только что закончилось сражение. Догорают подбитые вражеские танки. Сильно повреждена и одна из наших стальных машин. По этой  дороге с нечеловеческим напряжение сил стрелок-автоматчик тащит на себе раненного боевого товарища. Сколько в лице воина железного упорства, сознания товарищеского боевого долга. Да и вся фигура, освещенная случайным лучом солнца, как бы вырастает в символический образ солдата, отстоявшего и защитившего свою страну.

 

 В. Пузырьков«Солдаты»

      В 1944 году Кукрыниксы приехали в освобожденный Советской Армией Новгород. Страшная картина варварского разрушения предстала перед ними. В снегу валялись части распиленного гитлеровцами памятника "Тысячелетие России". Израненный, в выбоинах от снарядов стоял собор Новгородской Софии – символ национальной славы.

     Утвердить незыблемость и вечность творений русского зодчества, бессмертие великой культуры – такую задачу поставили перед собой художники, приступая к созданию картины.

...Судорожно мечутся с факелами в руках удирающие из города фашисты, пытаясь истребить, уничтожить национальные святыни. В центре картины высится исполненный трагической красоты собор. Несмотря на багряное зарево пожара, на снятую золотую обшивку куполов, собор стоит на родной земле как твердыня, как олицетворение героической славы России. Кругом пылает огонь, от гари черна дорога, по которой бегут с факелами поджигатели, но стены собора белоснежны, рисунок его силуэта чист и ясен.

Озаренный теплым солнечным светом, великий памятник древнего зодчества стоит как богатырь, полный величия и силы, утверждая торжество разума и неотвратимость возмездия над фашистскими мракобесами.

       Сложной выразительной композицией, умелым распределением света и тени художники придали картине большое эмоциональное звучание. По завершенности замысла, яркости воплощения "Бегство фашистов из Новгорода"– одно из наиболее значительных полотен военного времени.

 

 Кукрыниксы"Бегство фашистов из Новгорода"

 

     Замысел картины«Победа» родился в мае 1945 года.  Когда художник Петр Кривоногов был в Берлине и видел своими глазами ликование наших войск, победоносно завершивших войну. Художник расположил большую массу радостных, но безмерно уставших солдат на ступенях рейхстага. Они как бы приглашают вас на этот праздник. Посмотрите на героев, которые прошли  с боями от Волги до Берлина, это и есть наш советский народ, одержавший победу. Свыше 600 воинов были удостоены звания героя Советского Союза за взятие Берлина.  Хороши портреты, каждого из изображенных солдат, командиров – победителей, всматриваясь в их лица, кажется, что видишь всю нашу страну.

 

 П. Кривоногов «Победа»