Вам интересно узнать, чем занимаются дети в школе искусств, что изучают и каких результатов достигают?
Основным предметом в школе искусств на музыкальном отделении является специальность – это индивидуальный урок игры на каком-либо инструменте (фортепиано, скрипка, аккордеон, домра и т.д.). В специальном классе обучающиеся получают большую часть практических навыков – владение инструментом, техническую подготовку, уверенное чтение нот. В соответствии с учебным планом уроки специальности дети посещают на протяжении всего срока обучения в школе, недельная нагрузка по предмету составляет в среднем два часа.
Следующим очень важным предметом всего учебного цикла является сольфеджио – занятия, целью которых является целенаправленное и всестороннее развитие музыкального слуха через пение, дирижирование, игру и слуховой анализ. Сольфеджио – исключительно полезный и эффективный предмет, помогает в музыкальном развитии многим детям. В рамках данной дисциплины дети также получают большую часть сведений по музыкальной теории. Урок проводится один раз в неделю.
Слушание музыки - предмет входит в комплекс музыкально- теоретического цикла и является базовым для предмета «Музыкальная литература». Ученики 1-3 классов знакомятся с мировой культурой, включая историю музыки, живописи, моды, этикета, быта, а также с биографиями композиторов, историей создания музыкальных инструментов, музыкальных произведений.
Музыкальная литература – предмет, который появляется в расписании старшеклассников. Предмет расширяет кругозор обучающихся и их знания о музыке и искусстве в целом. Изучаются биографии композиторов и их основные сочинения (слушаются и подробно разбираются в классе). Обучающиеся знакомятся с основной проблематикой предмета, изучают стили, жанры и формы музыки.
Сольфеджио и музыкальная литература являются групповыми занятиями.
Групповыми уроками являются хор и оркестр. Эти предметы, как правило, дети любят более всего, там они активно общаются друг с другом и получают удовольствие от совместного творчества. В оркестре ребята часто осваивают дополнительный инструмент (по преимуществу из ударной и струнно-щипковой группы). На занятиях по хору практикуются веселые игры (в виде распевок и вокальных упражнений), пение по голосам. Оркестр и хор являются формой коллективного музыкального творчества.
Кроме названных основных предметов, в школах искусств есть и другие предметы, например, дополнительный инструмент, ансамбль, аккомпанемент.
Хореография – это искусство танца, где чувства, переживания человека выражаются в пластичной художественно – образной форме. Классический танец, как учебный предмет, закладывает фундамент исполнительской хореографической культуры. Народно – сценический танец дает возможность учащимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, расширяет и обогащает их исполнительские возможности. Современный танец – джаз – модерн танец – динамично развивающаяся система, органично соединяющая технику джазового танца, танца модерн и классического балета.
Театральные классы. Стремление к актерству, желание находиться в центре внимания, не только заложены в самой природе ребенка, но и, вполне вероятно, могут быть проявлениями задатков будущего лидера. Освоение азов актерского мастерства позволит ребенку научиться уверенно держаться на публике, грамотно говорить и органично двигаться.
На отделении художественных дисциплин ребята изучают такие предметы как живопись, рисунок, историю изобразительных искусств, композиция, декоративно-прикладное искусство.
Каков же результат обучения ребенка в школе искусств? Владение одним из музыкальных инструментов, знакомство с лучшими образцами мирового искусства, развитый интеллект, общая эрудиция и культура. Публичные выступления на концертах и конкурсах раскрепощают личность, воспитывают волю, мотивируют к успеху и помогают творческой реализации. Наконец, они получают бесценный опыт общения, находят себе надежных друзей и учатся трудолюбию.
Для обучения на бюджетной основе принимаются дети с 7 лет; для обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусства "Фортепиано", "Струнные инструменты", «Хореография», «Изобразительное искусство» - с 6,5 лет.
Возраст ребенка определяется по состоянию на 1 сентября 2014 года
Для поступления ребенка в школу необходимо:
1. Подать документы в приемную комиссию школы
2.Пройти приемные испытания
Перечень документов, предоставляемых в приемную комиссию:
1. Заявление установленного образца.
2. Копия свидетельства о рождении ребенка.
3. Медицинская справка от педиатра о том, что ребенок может посещать школу искусств.
Секретарь приемной комиссии – Овсянникова Ирина Валентиновна.
Контактный телефон: (4712) 24-26-66.
Примерные задания для проверки данных на приемных экзаменах.
1. При поступлении на вокальное отделение (эстрадное,
академическое, фольклорное) - исполнение песни по выбору,
проверка музыкальных данных (музыкальная память, слух, ритм).
2. При поступлении на отделения инструментального исполнительства (фортепиано,
скрипка, духовые инструменты: флейта, струнно-щипковые инструменты: домра, гитара, балалайка,) - проверка музыкальных данных (музыкальная память, слух, ритм).
3. При поступлении на хореографическое отделение - проверка
физических данных и музыкальных данных (слух, ритм, пластика).
4. При поступлении на отделение изобразительного искусства
проводится экзамен по рисунку.