ДШИ №3 города Курска
Написать сообщение
Пользуйтесь порталом государственных услуг. Это удобно!
Госуслуги

Новости

1 Сентября 2022

Волшебный возраст

31 Августа 2022

Для Вас, уважаемые родители!

14 Июня 2022

Здоровый образ жизни

12 Июня 2022

День России

7 Июня 2022

Курский край без наркотиков

30 Мая 2022

Концерт образцового коллектива любительского художественного творчества ансамбля народной песни "Соловушка"

24 Мая 2022

День славянской письменности культуры

13 Мая 2022

Выход есть. Ты не один. Телефон доверия.

26 Апреля 2022

Отчетный концерт

15 Марта 2022

Волшебная сила искусства

15 Марта 2022

Сообщи, где торгуют смертью!!!

22 Февраля 2022

Пропаганда «компьютерной гигиены»

20 Января 2022

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

20 Декабря 2021

Пушкинская карта

10 Декабря 2021

Стоп коррупция!!!

6 Октября 2021

«Система образования регионов России - детям»

5 Июня 2021

Добрая волна

18 Мая 2021

Против коррупции!

2 Июня 2020

Образы войны

24 Апреля 2020

Внимание! Короновирус!

30 Января 2020

Россия - отчий дом

20 Сентября 2019

«Дарите радость людям!»

5 Мая 2019

Мир равных возможностей

6 Июня 2016

Кодекс чести мужчины Курского края

Обучающимся » Полезные советы » Планирование ежедневных занятий на фортепиано

Планирование ежедневных занятий за фортепиано

Перевод статьи австралийского преподавателя Ричарда Канта "PLANNING YOUR DAILY PRACTICE". В статье рассмотрен подход, который можно применять при планировании ежедневных занятий за инструментом.

Составляйте план ежедневной работы. Вы будете работать 20 минут в день над каждым произведением. По истечении 20 минут забудьте о произведение до завтра. Переходите к следующему произведению и работайте 20 минут. Подходы по 20 минут не обязательно должно идти один за другим. Это могут быть 20 минут в любое время дня. Это преимущество системы, потому что не нужны целых 2 часа 30 минут подряд (можно и подряд если хочется). Можно распределить любым удобным образом суммарное время занятия на 20 минутные блоки.

Самое главное требование к такому режиму работы - постоянство. Нужно заниматься каждый день.

Второе главное требование это наличие четкой цели, которую нужно достичь за 20 минут. Поэтому если изучается новое произведение, это значит что нужно работать с первыми двумя тактами. Если за 20 минут не удается овладеть двумя тактами, то на следующий день необходимо взять один такт. На следующий день опять один и так до конца.

Пользуйтесь музыкальным журналом, для того чтобы кратко описывать свое текущее состояние, и свои следующие шаги. Таким образом, на следующий день будете точно знать, что делать.

Ключевое слово здесь - дисциплина. Никогда не занимайтесь за фортепиано играя то, что хочется играть. Делать так, конечно же, нужно, но это не считается как 20 минутное занятие. Если же вы все-таки так сделали, то позаботьтесь о том, что бы поделится этим с кем-то еще - это называется практика выступления.

Для примера разберем план занятий по изучению C.P.E. Bach Fantasia in D minor (Wq 117/12).

Вот предполагаемый мной план по изучению данного произведения за 8 занятий:

Подход 1: такты 5 - 6 (самые сложные)
Подход 2: такты 1 - 2
Подход 3: такты 2 - 5
Подход 4: такты 1 - 6
Подход 5: такты 6 - 9
Подход 6: такты 1 - 9
Подход 7: такты 10 - 14
Подход 8: такты 1 - 14

Каждый из подходов длится 20 минут и большая его часть уделяется изучению, если нет, то нужно переразбить произведение на отрывки с большим количеством тактов. Но предположим, что так и есть.

Таким образом, в первый день, начинаете с подхода 1: такты 5 - 6. К концу подхода вы должны играть эти два такта как профессионал. Как этого достичь? Это просто, вы и сам знаете, просто повторяйте эти два такта в течение 20 минут. Существует очень много подходов и приемов, которые можно использовать, но это все займет гораздо больше времени. Как бы там ни было, в течение этих 20 минут любые действия, которые вы делаете должны привести полному изучению этих двух тактов.

Во второй день, вы будете выполнять подход 2: такты 1 - 2. Но прежде чем вы даже подумаете о том чтобы делать это, сначала нужно повторить такты 5 - 6 еще раз. Возможны три варианта развития событий:

а) Вы сыграете идеально сразу же. Если да, сыграйте еще 3 или 4 раза и переходите к тактам 1 - 2.

б) Не получается сыграть идеально как ни крути. Неверная расстановка пальцев может быть одной из причин, вы вроде бы должны её знать, но совсем не на том уровне, который был достигнут вчера. Если это так, забудьте о тактах 1 - 2 и опять посвятите занятие работе над тактами 5 - 6. Выучите их заново, не пропуская ни один из элементов и не срезая углы, пытаясь пропустить то, что было сделано вчера, для того чтобы овладеть фрагментом (это, как правило, то, что никто не хочет делать). К вашему удивлению, то, что вчера заняло 20 минут, сегодня может занять всего лишь 4 - 5 минут при том же результате. Если так то у вас еще есть 15 минут на то чтобы выучить и овладеть тактами 1 - 2.

в) Вы полностью и абсолютно все забыли. В этом случае просто повторите подход 1. Я уверяю вас, что завтра у вас будет вариант [б], а послезавтра [а].

Предполагая вариант [а] из вышеперечисленных, на третий день вы начнете с тактов 5 - 6, а затем тактов 1 - 2. Это должно занять не более чем несколько минут (если, конечно же, у вас не вариант [б] или [в]) но предполагаем, что начало занятия пошло по варианту [а] для того чтобы не засорять текст. Таким образом, остаток занятия будет посвящен борьбе с тактами 2 - 5.

На четвертый день следует потратить все занятие на то чтобы соединить такты 1 - 6 вместе. После этого не будет нужды в начале занятия повторять каждый фрагмент отдельно, нужно будет просто проиграть такты 1 - 6, потому что они включают в себя все, что было изучено.

Продолжайте в том же духи пока не доберетесь до занятия 8. К этому времени произведение должно быть идеально изучено.

Если все пошло по плану, то к 8 дню вы овладеете произведением. Не прекращайте практиковаться! Выделите резервные 20 минут в каждом дне до конца месяца для того, что довести произведение до блеска и выполнить все необходимые доработки, которые оно требует. К концу месяца произведение будет частью вашего репертуара. Если все было сделано правильно (никто так не может), то вы всегда будете помнить произведение, даже если не будете играть его в течение 10 лет. Если произведение было забыто из-за небрежности, просто повторите описанный процесс.