ДШИ №3 города Курска
Написать сообщение
Пользуйтесь порталом государственных услуг. Это удобно!
Госуслуги

Новости

18 Октября 2023

Сообщи, где торгуют смертью!!!

25 Сентября 2023

Осторожно, МОШЕННИКИ!!!

22 Сентября 2023

Выход есть. Ты не один. Телефон доверия.

21 Сентября 2023

Здоровый образ жизни

6 Апреля 2023

Субботник 3 апреля

31 Марта 2023

Антитеррор

1 Декабря 2022

«Герои Великой Победы-2023»

27 Сентября 2022

Пушкинская карта

26 Сентября 2022

Здоровый образ жизни

1 Сентября 2022

Волшебный возраст

31 Августа 2022

Для Вас, уважаемые родители!

12 Июня 2022

День России

7 Июня 2022

Курский край без наркотиков

30 Мая 2022

Концерт образцового коллектива любительского художественного творчества ансамбля народной песни "Соловушка"

24 Мая 2022

День славянской письменности культуры

26 Апреля 2022

Отчетный концерт

15 Марта 2022

Волшебная сила искусства

22 Февраля 2022

Пропаганда «компьютерной гигиены»

20 Января 2022

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

10 Декабря 2021

Стоп коррупция!!!

6 Октября 2021

«Система образования регионов России - детям»

5 Июня 2021

Добрая волна

18 Мая 2021

Против коррупции!

2 Июня 2020

Образы войны

24 Апреля 2020

Внимание! Короновирус!

30 Января 2020

Россия - отчий дом

20 Сентября 2019

«Дарите радость людям!»

5 Мая 2019

Мир равных возможностей

6 Июня 2016

Кодекс чести мужчины Курского края

Родителям » Адаптация первоклассников к музыкальной школе

Адаптация первоклассников к обучению в музыкальной школе

Главная особенность детей этого возраста – первичное осознание позиции школьника прежде всего через новые обязанности, которые ребенок учится выполнять. Присутствует острое желание быть успешным в учебе, что означает для ребенка «быть хорошим и любимым». Ребенок убежден в том, что у него все должно получаться хорошо, поэтому сильно переживает свои неудачи, не всегда понимает их причины.

Учебная деятельность эффективнее осуществляется в условиях игры, наличия элементов соревновательности. Первоклассник хорошо запоминает, когда не только слышит информацию, но и видит ее наглядное отображение, имеет возможность потрогать носитель информации.

Внимание и память в основном не произвольны, то есть для концентрации ребенку требуется внешняя помощь (интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации). Внимание во многом определяется темпераментом. В силу этого отвлекаемость во время выполнения заданий довольно высокая, а контролировать свои действия (например, проверить наличие ошибок в написанном тексте) малыш умеет плохо.

Учитель становится значимой фигурой, его похвала или порицание часто бывает наиболее важным.
Следует иметь в виду, что в случае эмоциональной усталости у ребенка может проявляться «детское поведение: плач, капризы, желание телесных контактов».

Поступление ребенка в музыкальную школу – это принципиально новый этап его жизни. Наиболее трудным для него является период адаптации к школе. Родителям надо быть готовыми к тому, что период адаптации может затянуться на несколько месяцев. Ребенку нужна помощь и, в первую очередь, он нуждается в поддержке самых близких ему людей – родителей.

Главная забота родителей в период адаптации первоклассника к школе – поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое. Ваше участие и интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребёнка. И эти способности вы также сможете ненавязчиво направлять и укреплять в дальнейшем.

Не сравнивайте ребёнка с одноклассниками в музыкальной школе. Уважайте индивидуальность своего ребёнка, любите и принимайте его таким, какой он есть. Сравнивайте его собственные успехи.

Будьте последовательны в своих требованиях. Например, если стремитесь, чтобы ребёнок рос самостоятельным, не спешите предлагать ему помощь, дайте ему возможность почувствовать себя повзрослевшим.

С пониманием относитесь к тому, что у вашего малыша что-то не получается, даже если это кажется вам элементарным. Ваш ребенок не сможет сразу научиться играть как профессиональный музыкант. Запаситесь терпением. Помните, что высказывания типа: «Ну, сколько раз тебе повторять? Когда же ты, наконец, научишься?» и т.п. – кроме раздражения с обеих сторон, ничего не вызовут. Лучше поддерживайте, подбадривайте ребенка. Показываете что вы верите в его силы, что у него все получится и он всего добьется.

Музыкальная школа является дополнительным образованием. Но это не кружок, а именно школа. С первых дней необходимо настроить ребенка на серьезное отношение к посещению школы. Как известно, лучший прием воспитания это собственный пример, поэтому от Вашего отношения к музыкальной школе, будет зависеть отношение к ней вашего ребенка. Если вы будете интересовать классической, живой музыкой, то и ваш ребенок будет увлечен ей. Слушайте такую музыку дома, смотрите концерты классической музыки.

Самая главная цель родителей в этот период – дать ребенку опыт самостоятельной работы, с первых же дней внушая, что только он сам ответственен за то, что происходит с ним в школе. Это очень важно на этой, самой главной ступеньке во взрослую жизнь. И ребенок в силу своих возрастных особенностей уже вполне способен принять и понять эту ответственность.

  • Не следует все время делать уроки вместе с ребенком. Иначе потом, когда вы придете с работы, окажется что он не занимался, т.к. взрослых не было дома.
  • Не стоит регулярно проверять домашнее задание, если ребенок сам об этом не попросит. Если вы сами окончили музыкальную то ваша помощь может понадобиться ребенку, но это не должно быть систематически, потому что ребенок переложит ответственность за свои ошибки на ваши плечи.
  • Не стоит интересоваться только отметками в музыкальной школе, лучше спросить что сегодня было интересного в школе, что нового он узнал, что ему больше всего нравится в школе.
  • Первое время необходимо все таки ненавязчиво контролировать выполнение домашних заданий по музыке, пока ребенок не привыкнет к новому режиму дня. А режим дня должен быть у младшего школьника обязательно. И даже если ваш ребенок уже не первоклассник в общеобразовательной школе и у него уже выработался свой режим, то с поступлением в музыкальную школу необходимо внести соответствующие изменения в его режим.

Соблюдение режима дня - золотое правило для семьи, где есть первоклассник.

Режим дня необходим первокласснику. Физиологической основой режима дня является выработка у ребенка динамического стереотипа ответных реакций. Повторяясь изо дня в день, определенный распорядок настраивает на учебу, отдых, физическую активность, тем самым облегчается выполнение всех дел, успешнее идет учеба. При соблюдении режима дня у ребенка формируются условные рефлексы. Привычка ложиться спать и вставать в одно и то же время способствует быстрому засыпанию и своевременному пробуждению. Выспавшийся ребенок лучше воспринимает учебную информацию, объяснения учителей на уроке, быстрее справляется с приготовлением домашних заданий, его работоспособность выше.

Важно помнить, что нет и не может быть универсального режима дня для всех детей. Распорядок дня ребенка должен обязательно учитывать его индивидуальные особенности и иметь некий «люфт», то есть запас времени в соблюдении режимных моментов.

Важно организовать малышу спокойное пробуждение и последовательные, деловитые, неторопливые сборы в школу. Психологи напоминают, что утренняя спешка, суматоха, то, что на научном языке называется «стресс ограничения времени», задает нервное настроение на весь день: все из рук валится, ничего делать не хочется.

Ученик первого класса должен спать не менее 10 часов, поэтому приложите все усилия, чтобы он ложился в 9 вечера и вставал в 7 утра.

Встать с постели нужно за час - полтора до начала занятий. Это время следует скорректировать в зависимости от того, как далеко от школы находится ваш дом. Чтобы стряхнуть остатки сна, настроиться на рабочий лад, утренней гимнастике необходимо уделить не менее 10 минут. На первых порах, если ребенок еще не привык, лучше делать ее вместе с ним. Советуем подобрать соответствующую музыку для утренней гимнастики, может быть, с учетом музыкальных пристрастий сына или дочери. Проверено: дело пойдет веселее и с большей охотой. Не забудьте при этом открыть форточку или проветрить комнату. Не все дети в столь ранний час, особенно если нет привычки, с удовольствием завтракают. В этом случае ваша настойчивость не должна быть чрезмерной. Важнее сохранить хорошее настроение и доброе отношение между вами. Постарайтесь подобрать из продуктов то, что ребенок съест с удовольствием. Чтобы избежать этих утренних проблем, может быть, заранее, с вечера оговорить с ребенком его утреннее меню.

Если вы забираете ребенка из школы сразу после уроков, то сначала лучше погулять до обеда около 40 минут. Школьники младших классов должны гулять 3 часа в день.

Обедаем в 13.30-14.00. После обеда - обязательный отдых. Дети приходят из школы на спаде работоспособности, поэтому ни в коем случае не следует сразу же усаживать их за уроки.

Даже тот ребенок, который давно уже перестал спать днем, придя домой из школы, может упасть и заснуть. Конечно, надо дать ему такую возможность отдохнуть. Есть и другие дети, которым наоборот необходимы для отдыха подвижные игры. Тогда нужно дать ребенку возможность поиграть в то, что он хочет.

После обеда и отдыха садимся за уроки. Оптимальное время для их приготовления — в промежутке от 15 до 17 часов. При организации домашних занятий первоклассника родителям надо правильно понимать трудовые возможности ребенка. Существует такое понятие, как динамика работоспособности. У первоклассников работоспособность снижается через 10, самое большее через 15 минут непрерывной учебной деятельности. Затем наступает двигательное беспокойство  – это защитная реакция утомленного организма: ребенок начинает вертеться. Одергивать малыша: «Сиди, не ерзай, сосредоточься!» – не только бесполезно, но и вредно. Младшему школьнику необходим периодический отдых, переключение с одного вида деятельности на другой.

Не заставляйте малыша выполнять все задания в один присест. Через каждые 10-15 минут интенсивной работы необходим интенсивный отдых те же 10-15 минут. Пусть встанет, потянется, попрыгает, потанцует.

Признаки нарастающего утомления достаточно очевидны – ребенок становится беспокойным или вялым, нарушается координация движений, изменяется почерк, появляются жалобы – «голова болит, живот болит». А на самом деле просто пора отдохнуть. Если не дать организму передышки, голова заболит по-настоящему.

Установлено, что при трудной, интенсивной, но интересной работе утомление наступает позже, чем при легкой, но монотонной и неинтересной. Но даже если первоклассник увлечен, то при высокой интенсивности труда через 20–25 минут обязательно следует сделать перерыв. Поэтому можно предложить ему чередовать выполнение уроков с занятиями по музыке.

Если ваш ребенок после обеда сразу идет в музыкальную школу, то домашние задания можно выполнить после посещения музыкальных занятий, но не позднее 18.00 ч.

Ни в коем случае нельзя превращать занятия музыкой в наказание. Например говорит: «Ты получил плохую отметку в школе и поэтому будешь заниматься музыкой на 15 минут больше». Такие условия выработают негативное отношения к музыке у ребенка. Музыкой необходимо заниматься каждый день. В первом классе для этого достаточно 20-30 минут. На выходных можно устраивать семейные концерты, на которых дети смогут продемонстрировать вам выученные песенки или пусть даже упражнения.

После домашних заданий ребенок может отправиться на дополнительные занятия - в нашем случае, в музыкальную школу. Дорогу на занятия можно совместить с прогулкой.

Часто бывает, что днем из школы ребенок приходит вялый и усталый, а к вечеру у него как будто открывается второе дыхание. Он бодр и весел, готов заниматься чем угодно лишь бы не ложиться в постель. Не думайте, что он не устал и не хочет спать, - на самом деле это просто перевозбуждение. Чтобы снять напряжение, которое накопилось за день, очень полезно погулять с ребенком перед сном. Если мы исходим из того, что лечь спать надо в 21.00, то выходить гулять лучше всего около 19.30, сразу после ужина.

Отход ко сну должен быть очень спокойным, без разговоров о проблемах и сложностях прошедшего дня, особенно - без напоминаний о неудачах и досадных ошибках.