ДШИ №3 города Курска
Написать сообщение
Пользуйтесь порталом государственных услуг. Это удобно!
Госуслуги

Новости

1 Октября 2019

Курский край без наркотиков

28 Сентября 2019

День города

28 Сентября 2019

Ваш выход!

20 Сентября 2019

«Дарите радость людям!»

13 Сентября 2019

«Дарите радость людям!»

2 Сентября 2019

День знаний

20 Августа 2019

Добрая волна

12 Июня 2019

День России

6 Июня 2019

Выпускной 2019

28 Мая 2019

Концерт образцового коллектива любительского художественного творчества ансамбля народной песни "Соловушка"

24 Мая 2019

Праздник славянской письменности и культуры

22 Мая 2019

Приёмные испытания

17 Мая 2019

Радуга талантов

13 Мая 2019

Фанфары победы!

9 Мая 2019

Этот День Победы!

5 Мая 2019

Мир равных возможностей

1 Мая 2019

Праздник весны и труда

28 Апреля 2019

Светлой Пасхи!

16 Апреля 2019

"Мы вместе!"

24 Марта 2019

24 марта состоялся XII открытый Городской конкурс театрального творчества

11 Октября 2018

Стоп коррупция!!!

31 Августа 2017

Волшебный возраст

6 Июня 2016

Кодекс чести мужчины Курского края

20 Апреля 2016

Для Вас, уважаемые родители!

Родителям » Очень важно

В 2013 году школа начинает постепенный переход к реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области музыкального искусства в соответствии с Федеральными государственными требованиями

Уважаемые родители!

Как известно, в течение многих лет,   детские музыкальные школы, работали в системе дополнительного образования детей и юридически были приравнены к домам творчества, кружкам и станциям юных техников.

Фактически же музыкальные школы являлись первой ступенью профессионального образования, были фундаментом уникальной системы взращивания музыкантов-исполнителей, композиторов, музыковедов, которая сложилась в России почти сто лет назад и  получила широкое мировое признание.

 С принятием в июне 2011 Федерального закона № 145-ФЗ «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании» школы искусств получили новый статус - учреждений дополнительного предпрофессионального образования.  Вслед за Законом об образовании, изменения были внесены и в "Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей".  Таким образом,  Детские школы искусств официально признаны начальной ступенью профессионального образования в сфере культуры и искусства.

К минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам устанавливаются Федеральные государственные требования (ФГТ).

Учащиеся, успешно окончившие обучение по предпрофессиональной программе, получат свидетельство об окончании школы установленного государственного образца.

Что означают все эти нововведения для всех нас - для администрации и педагогического коллектива школы, учащихся, родителей?

Главное: с введением новых программ само содержание деятельности школы кардинальным образом не изменится, ведь принципы, заложенные в ФГТ, возвращают нас к  историческим истокам, к традициям, к тем изначальным целям и задачам, которые успешно решались на протяжении десятилетий и которые всецело соответствуют сегодняшнему понятию «предпрофессиональное образование».

В то же время, "предпрофессиональная" направленность вовсе не означает, что отныне все (или почти все) выпускники будут ориентированы на поступление в музыкальные училища и ВУЗы. Однако, качество образования должно быть таким, чтобы, при желании, каждый выпускник мог бы пойти в профессию. А для этого необходимо, чтобы каждый из нас - преподаватель, ученик, родитель - осознал новый уровень ответственности за результат своей работы:

Преподаватель - отныне обязан не просто добросовестно вести свои уроки. Он обязан организовать творческую и культурно-просветительскую работу с каждым учеником своего класса. Концертная практика, конкурсно-фестивальная деятельность, воспитание заинтересованного, образованного зрителя-слушателя - отныне это не "внеклаассная работа", а обязательная составляющая образовательного процесса.

Ученик - обязан упорно, "по-настоящему" трудиться не только в классе, но и дома. В федеральных государственных требованиях прописаны минимальные часы самостоятельной работы по каждому учебному предмету (давайте прочитаем внимательно этот раздел в ФГТ). И это требование является обязательным для всех учеников музыкальных школ на территории России.

 Родитель - обязан обеспечить регулярность и эффективность домашней работы своего ребенка, организовать режим дня, обеспечить контроль и поддержку домашних занятий юного музыканта. Заинтересованность родителей, их глубокая вовлеченность в процесс, их постоянное присутствие на концертах и фестивалях, участие в проектах школы - обязательно условие успешности обучения наших детей!

 Какие конкретные изменения в образовательном процессе нас ожидают?

1. Поправки коснулись  сроков обучения в школе: вводятся восьмилетний срок обучения для детей, поступающих в школу искусств в возрасте 7-9 лет (по всем программам), и пятилетний - для детей 10-12 лет (только по программам "Народные инструменты", "Духовые и ударные инструментты", "Инструменты эстрадного оркестра").

2. Школы также имеют право на реализацию образовательных программ в сокращенные сроки и по индивидуальным учебным планам, для чего в учреждении должны быть разработаны соответствующие локальные акты.

3. Школа получила право конкурсного отбора детей. На обучение принимаются дети с соответствующими критериям отбора  музыкальными данными, памятью, вниманием, трудоспособностью, имеющие мотивацию к обучению.

 4. Новые программы четко ориентированы на результат обучения. На каждом этапе прописаны конкретные требования к знаниям, умениям и навыкам, которые должен иметь ученик. Другими словами, в пятом классе нужно исполнять программу за пятый класс, а не за четвертый, или, скажем, за второй. Скажем честно, до недавнего времени, это допускалось: не тянешь программу - дадим полегче. Не выучил три произведения - играем два. Не занимаешься дома - будем учить в классе. С введением предпрофессиональных программ - подход другой: взялся за дело - делай! Учись, добивайся, играй, выступай, работай, вдохновляйся и  зажигай!

На сегодняшний день школа проходит процесс лицензирования на право ведения образовательной деятельности по предпрофессиональным образовательным программам. Создается необходимая нормативно-правовая база и учебно-методическое обеспечение.

С 1 сентября 2013 года начнется постепенное внедрение новых программ в образовательный процесс. Говорят, что все новое - это хорошо забытое старое. Мы возвращаемся к исконной системе российского музыкального образования. Но поднимаем ее на новый уровень - уровень современного качества, современного материально-технического оснащения, современного видения перспектив.

Пожелаем себе и друг другу удачи и новых творческих открытий на этом пути!